С 20.04 по 22.04 в КЦДС Атакент, Microinvest, совместно с казахстанскими партнерами TOO ЦТО ПлюсМикро, приняли участие в 7-ой Центрально-Азиатской Международной Выставке HOREX 2011 – “Все для отелей, ресторанов, супермаркетов”.
19 апреля 2011 г. в г. Алматы, Казахстан прошло обучение Microinvest, организованное совместно с казахстанскими партнерами ТОО ЦТО “ПлюсМикро”.
В программе семинара были рассмотрены следующие темы:
- Автоматизация ресторанного бизнеса от А до Я,
- Автоматизация сферы торговли,
- Программные продукты Microinvest, их распределения, задачи и гаммы предлагаемых решений.
У участников семинара была возможность поучаствовать в экспериментальной лаборатори и, в реальных демонстрациях и ознакомиться с широким спектром поддерживаемого торгового оборудования.
1. Ввод несуществующих заказов
Описание: Самый популярный способ злоупотребления. При введении заказа добавляется дополнительный товар, который не был заказан. Клиент не получает финальный чек, а оплачивает промежуточный чек и уходит. После чего этот товар удаляется из заказа и уменьшенный заказ благополучно завершается.
Пострадавшие: Клиенты. Заведение не несет потерь.
Защита: Необходимо запретить редакцию и удаление уже введенных артикулов. Все, что было введено, должно быть отмечено.
Особенности: Так как нет краж, то при переучете нельзя найти разницу.
2. Невведенный заказ
Описание: Популярный способ укрытия оборота. Когда товар не вводится и клиент не получает финальный чек, а оплачивает согласно устно произнесенной сумме: Ваш счет: „12 левов и 50 стотинок”, и уходит.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение несет потери, которые видны при переучете.
Защита: Все введенное, должно быть отмечено. Бармены обязаны выдавать товар только после предоставления документа о заказе для бара. У официантов устанавливается видеонаблюдение, через которое отслеживается ввод заказов.
Особенности: Злоупотребление обнаруживается при переучете, ответственность ложится на всех, а не на кого-то конкретно.
3. Внос алкоголя и кофе
Описание: Бармены вносят алкоголь и кофе. При создании заказа запоминается сколько внесенного алкоголя и кофе было введено. Клиент не получает окончательный чек, оплачивает промежуточный чек и уходит. После чего дополнительный товар удаляются из заказа, и заказ благополучно завершается.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение не осуществляет продажи товара, находящегося на складе. Переучет и инвентаризация не показывают отклонений.
Защита: Необходимо запретить редакцию и удаление уже введенных артикулов. Все введенное, должно быть отмечено. Устанавливаются камеры видеонаблюдения для контроля над внешними поставками.
Особенности: Так как нет краж, то при переучете нельзя найти разницу.
4. Сохранение уже выданных чеков
Описание: Официанты не оставляют финальные чеки клиентам, а их собирают. Когда есть подобный или такой же заказ, то он не вводится в компьютер, а клиенту выдается чек предыдущего клиента. Это действительно там, где предлагаются коктейли, кофе, минеральная вода и др. артикулы, которые повторяются.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному чеку могут осуществлять оплату два или даже три клиента.
Защита: Необходимо ввести обязательство для барменов – выдача товара только после получения документа о заказе для бара, который они самостоятельно сохраняют. Таким образом, официанты должны вводить абсолютно все, для того, чтобы получить напитки из бара. Дополнительно устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением.
Особенности: Переучет показывает минимальную разницу между тем, что есть в наличие и оборотом.
5. Незакрытый заказ
Описание: Официанты не закрывают заказы, все заказы остаются открытыми. Клиенты просят счет, но без фискального чека. Официанты не закрывают заказы и не предоставляют фискальный чек этим клиентам. Таким образом, заказ закрывается тогда, когда кто-нибудь реально попросит фискальный чек.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному заказу можно отчитаться за нескольких клиентов, после чего его закрыть.
Защита: Необходимо ввести обязательство для барменов – выдача товара только после получения документа о заказе для бара, который они самостоятельно сохраняют. Таким образом, официанты должны вводить абсолютно все, для того, чтобы получить напитки из бара. Дополнительно устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением и закрывают ли заказ.
Особенности: Переучет показывает минимальную разницу между тем, что есть в наличие и оборотом.
6. Незакрытый заказ II
Описание: Официанты не закрывают заказы, часть заказов остается открытыми. При дневном отчете не отражаются незакрытые заказы.
Пострадавшие: Владельцы заведения не получают выручку в этот же день. Так как рано или поздно заказ должен быть сохранен, поэтому оборот отразится при его закрытии, и закрытие может быть сделано на следующий день.
Защита: Устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением и закрывают ли заказ.
После каждой смены проверяется наличие открытых заказов и незакрытых счетов.
Особенности: Переучет показывает разницу между тем, что есть в наличие и оборотом.
7. Незакрытый заказ – III
Описание: Официанты не закрывают заказы, часть заказов остается открытыми. Вводятся стандартные и часто повторяющиеся артикулы – кофе, кока-кола, пиво. Счет оплачивается согласно устно произнесенной сумме. При встречной проверке со стороны администрации, введенные артикулы находятся на незакрытом столе. Таким образом, с однократным вводом собирается несколько счетов.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному заказу можно отчитаться за нескольких клиентов, после чего его закрыть.
Защита: Необходимо ввести обязательство для барменов – выдача товара только после получения документа о заказе для бара, который они самостоятельно сохраняют, и отслеживают время выдачи. Необходимо так же требовать с официантов обязательно выдавать фискальные чеки каждому столу. Таким образом, официанты должны вводить абсолютно все, для того, чтобы получить напитки из бара. Дополнительно устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением и закрывают ли заказ.
Особенности: Переучет показывает разницу между тем, что есть в наличии и оборотом.
8. Объединение двух заказов в один.
Описание: Официанты не закрывают заказ, а перебрасывают его на следующих клиентов.
Технология: Компания делает заказ на сумму 20 левов. После чего просит счет, официантка предоставляет промежуточный чек и забирает деньги. Она не закрывает заказ, и счет остается активным.
За этот же столик приходит следующая компания. Делает заказ на 50 левов. Официантка приносит один промежуточный чек, в котором присутствует старое сальдо 20 левов, новое сальдо 50 левов, и она говорит: „ У вас большой заказ и я его разделила на два чека, первый я потеряла, поэтому посмотрите, пожалуйста, цены в меню”.
В конце официантка вводит заказ и таким образом только вторая компания оплачивает заведению, а деньги по второму заказу остаются у официантки.
Пострадавшие: Владельцы. Заведение не получает деньги от клиентов. По одному заказу можно отчитаться за двоих или даже троих клиентов.
Защита: Необходимо ввести обязательство для барменов – выдача товара только после получения документа о заказе для бара, который они самостоятельно сохраняют. Таким образом, официанты должны вводить абсолютно все, для того, чтобы получить напитки из бара. Дополнительно устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением.
Особенности: Переучет показывает большую разницу между тем, что есть в наличии и оборотом. Недостача делится между официантами.
9. Уменьшение порций и продажи без чеков
Описание: Порции уменьшаются и из сэкономленных ингредиентов приготавливаются новые порции, которые продаются без ввода в систему. Оборот не учитывается, и деньги остаются у официантов и барменов.
Пострадавшие: Владельцы и клиенты заведения. Заведение не получает деньги от клиентов, а клиенты получают меньшие порции.
Защита: Необходимо ввести обязательство для барменов – выдача товара только после получения документа о заказе для бара, который они самостоятельно сохраняют.
Таким образом, официанты должны вводить абсолютно все, для того, чтобы получить напитки из бара. Дополнительно устанавливаются видеокамеры, которые записывают, вводят ли официанты товар перед его предоставлением, и выдают ли бармены заказ только после полученного документа о заказе для бара.
Особенности: Переучет не показывает разницу между тем, что есть в наличии и оборотом. У заведения нет потерь, но и нет отчета о реально осуществленных продажах.
10. Замена товара дешевыми эквивалентами и продажи без чеков
Описание: Товар заменяется на более дешевый эквивалент, и реально продается заказанный клиентом – более дорогой товар. После чего дешевые артикулы могут быть введены и таким образом с видимым количеством товара все в порядке.
Пострадавшие: Владельцы и клиенты заведения. Клиенты оплачивают товар, который на самом деле не получали, а владельцы страдают из-за подмоченной репутации заведения.
Защита: Администрация должна следить за тем, предоставляется ли тот же товар, который был введен. В этом случае официанты и бармены «действуют совместно».
Особенности: При переучете все нормально, но отраженный оборот не отвечает реально реализованному.
Благодаря нашим партнерам, компании OOO “АЛЬФА” лидер группы „Рубль” Сергей Шнуров (экс-лидер группы „Ленинград”) остановил свой выбор на программном обеспечении Microinvest, для автоматизации собственного бара “Синий Пушкин” в Санкт-Петербурге.
Задача стояла в подборе оптимального оборудования по качеству и цене, из множества предложенных вариантов было выбрано именно Microinvest в связке с фискальными регистраторами Штрих-ФР-К.
Были выбраны флагманские продукты компании: Microinvest Склад Pro и Microinvest Склад Pro Light „Ресторан”
Существенных трудностей при внедрении не возникало, все прошло сравнительно гладко.
Днем «Синий Пушкин» функционирует как ресторан, а по вечерам заведение превращается в ночной клуб.
Примером того, что ПО Microinvest обрабатывает большие количества и работает при значительной нагрузке, является тот факт, что в день открытия, всего лишь за несколько часов заведение общепита посетили более шестисот фанатов творчества одного из самых экстравагантных певцов российской эстрады.
Спустя три года после своего первого появления на российском рынке, Microinvest впервые организовал и провел собственную всероссийскую конференцию в Москве. На двудневном семинаре присутствовали представители партнерских компаний из самых разных уголков России и стран СНГ, за два дня было зарегистрировано более 160 участников. Благодарим всех, кто принял участие в конференции. Для тех же, кто не смог приехать, было организовано прямое он-лайн вещание.
На конференции были представлены как основные продукты Microinvest, так и последние технологические новости. Был поставлен акцент на интересных возможностях продуктов, их конкурентных преимуществах, особенностях применения ПО в условиях российского рынка и других деталях, помогающих партнерам лучше предлагать продукты конечному клиенту.
Особенное место в программе было уделено агрессивной торговой политике компании в России – коробочные решения высокого класса для управления бизнесом, которым назначена заведомо более низкая цена. Рассмотрена была и стратегия работы с партнерами, которая предполагает открытую политику взаимоотношений и равный старт для всех в процессе работы.
Интерес к конференции превзошел наши ожидания, мы были приятно удивлены подготовкой и технической компетентностью большого числа партнеров. Хотим отметить высокую активность пристуствующих, благодарим за все вопросы и предложения, сейчас мы активно работаем над реализацей самых интересных предложений и идей.
По результатам всероссийской конференции в Москве и отзывам участников, назрело решение о последующей серии региональных семинаров, уже с углубленной технической и торговой направленностью. Семинары планируется провести во многих областях России, покрывая значительную часть территории, чтобы все партнеры компании, в самых периферийных точках Российской Федерации, могли подробно ознакомиться с работой Microinvest.
Долгожданный день настал! Первая Всероссийская конференция Microinvest объявляется открытой. Спешим Вам предоставить фотоотчет с места событий. Если хотите ощутить атмосферу происходящего, пожалуйста, добро пожаловать на прямую трансляцию
В этом году национальный семинар дилеров Болгарии нетрадиционно был проведен в г. София, в рабочей обстановке. Этот факт позволил всем участникам оценить эффективность данного события. Была проведена презентация новых продуктов и дополнительных функций в системе. Больше обычного было уделено время для дискуссии на тему улучшения качества ПО. Отдельное внимание было обращено к вопросам политики лицензирования продуктов.
Следующая подобная встреча запланирована в 2011г.
2 месяца назад завершился летний конкурс Microinvest. Как сообщалось ранее, победителем стал Геннадий Прошенко из г. Киржач.
В качестве приза, Геннадий получил возможность приехать в Болгарию, познакомиться с коллективом Microinvest и отдохнуть на побережье Черного моря.
Мы решили опубликовать документальное подтверждение тому, что выполнили все обязательства перед победителем и его очаровательной супругой!
Остается лишь добавить, что подобные конкурсы мы планируем проводить и в дальнейшем, так что у каждого будет возможность себя проявить и насладиться приятными подарками от Microinvest.
Уже становится доброй традицией, когда наши российские партнеры во время отдыха на болгарском побережье Черного моря знакомятся с коллективом Microinvest и болгарским гостеприимством.
Визит Сергея Смирнова, заместителя директора ТЦ Команда, г. Череповец, не стал исключением. Наши коллеги из офиса в г. Варна встретили Сергея и его семью, поговорили не только о работе, но и от души повеселились.
В подтверждение вышесказанному, предъявляем фотографии.
С 3 по 5 сентября в г. Ереван прошла Универсальная региональная торгово-промышленная выставка “ИНДУСТРИАЛЬНАЯ АРМЕНИЯ EXPO 2010″.
Microinvest не смог остаться в стороне от данного мероприятия, и, совместно с армянским партнером – фирмой ООО „Варна Трейд”, мы приняли в нем участие. Наш стенд пользовался популярностью у посетителей выставки. Оно и объяснимо, ведь на суд гостей были выставлены новые проекты и последние разработки наших компаний.
О самой выставке и о путешествии в Армению остались положительные впечатления. Надеемся, что у нас будет возможность вернуться в эту волшебную страну и на следующий год.